Конспект нод по познавательному развитию (фэмп) в старшей группе. «Познавательное развитие» (фэмп) Старшая группа коррекционной направленности Лексическая тема «Насекомые Лексическая тема «Насекомые»

Лилия Черных

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

на тему: «Волшебная страна - Математика».

Воспитатель: Черных Лилия Константиновна.

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, называть соседей заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закрепит умение последовательно называть дни недели. Совершенствовать навыки и умения находить лишнюю геометрическую фигуру.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Социализация (игровая деятельность)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И внимательно послушайте меня. Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

1. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

2. Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0)

3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

5. Сколько нот и дней недели. И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

6. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5)

7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

8. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

9. Сколько якорей у двух кораблей? (2)

10. Что глубже лужа или море? (море)

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает - это житель волшебной страны «Математика». Из каких чисел состоит человечек?


Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы!

Звук тикающих часов.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной.


Но часы эти не простые, а волшебные: по ним определяем не время, а день недели. Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра? Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели. Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы!

Дидактическая игра: «Дни недели называй, я начну, ты продолжай.»


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут в волшебной стране «Математике». Эти деревья не простые. На них выросли геометрические фигуры.


Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя?»

Дидактическая игра: «Найди похожие картинки»


Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.


Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый


Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.


Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте

у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.


Воспитатель: Возвращаться в сад пора, (звучит музыка)- Закрывайте все глаза.


Во что играли, вспоминайте,

Что узнали, запоминайте.

Дома маме расскажите

Ничего не утаите

Открывайте все глаза

Снова мы в саду друзья.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика».

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать умения выделять в задаче:
условие;
вопрос;
ответ.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Уточнить знания о прямом и обратном счёте
Формирующие :
Умение работать в команде, отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать:
логическое мышление;
внимание;
память;
сообразительность.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Словарная работа:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения высказывать, аргументировать свои высказывания.

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа:
Отгадывания загадок. Проведения дидактических игр «времена года», «дни недели».
Оборудование:
Магнитная доска. Цифры. Математический набор. Мяч.

(воспитатель привлекает внимание детей показывая конверт, ребята подходят к воспитателю и встают полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо. Его написал нам Буратино, хотите узнать, что в нём?
Дети:
Воспитатель: Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который нёс папе Карло. Они отпустят меня, тогда, когда я решу самые трудные задачи и отвечу на самые сложные вопросы! Ребята, я не знаю, как их решить! Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: предварительные ответы детей. (Да!)
Воспитатель: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел.
Воспитатель: Вот Вам первое задание №1: <<Решить задачу>>.
Вот и задача: «На тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке». Что я Вам только что прочитала.
Дети: предварительные ответы детей (задачу)
Воспитатель: А что еще есть в этой задаче?
Дети: предварительные ответы детей (есть условие и два числа)
Воспитатель: Какие два числа?
Дети: предварительные ответы детей (шесть и один)
Воспитатель: Правильно. В этой задачи есть условие. А что такое условие – это маленький рассказ. А какое условие стоит в этой задачи.
Дети: предварительные ответы детей (На тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно).
Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы. А что еще есть в задачи
Дети:
Воспитатель: Какой вопрос стоит в этой задачи?
Дети: предварительные ответы детей (сколько всего яблок оказалось в тарелке)
Воспитатель: Правильно. Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит всю задачу?
Дети: предварительные ответы детей (на тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке)
Воспитатель: А давайте решим эту задачу. Так сколько яблок оказалось на тарелке?
Дети: предварительные ответы детей (семь)
Воспитатель: Напомните мне, что бывает в задаче.
Дети: предварительные ответы детей (условие)
Воспитатель: А что такое условие?
Дети: предварительные ответы детей (это маленький рассказ)
Воспитатель: А что должно быть в условии?
Дети: предварительные ответы детей (два числа)
Воспитатель: Что ещё должно быть в задачи
Дети: предварительные ответы детей (вопрос)

(Воспитатель предлагает записать задачу и решить ее на доске)

Воспитатель: Вот Вам еще задание №2. На ветке сидели 7 синиц. 2 синицы улетели. Сколько синиц осталось сидеть на ветке?
Воспитатель: Есть ли в этой задачи условие?
Дети:
Воспитатель: Назови его.
Дети: предварительные ответы детей (на ветке сидели 7 синиц. 2 синицы улетели)
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос?
Дети: предварительные ответы детей (да)
Воспитатель: Назовите его.
Дети: предварительные ответы детей (Сколько синиц осталось сидеть на ветке?)
Воспитатель: А теперь решите задачу.
Дети: предварительные ответы детей (пять)

(воспитатель предлагает сесть за столы и выложить эту задачу числовым рядом)

Воспитатель: Молодцы!

(воспитатель предлагает всем встать и посмотреть, какое задание во втором конверте)

Воспитатель : Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (для этого возьмём мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Назови их.
4. Какой день идёт после четверга?
5. Какой день идёт перед средой?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называется “выходные” дни недели?
8. Какое время года сейчас?
9. Назови зимние месяца.
10. Какой месяц сейчас?
Дети: предварительные ответы детей на эти вопросы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Откроем третий конверт. А здесь цифры.
Вы знаете, что такое цифры.
Дети: предварительные ответы детей (Да! -это знаки, которыми мы обозначаем числа)
Воспитатель: Цифр всего 10. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись!»

Правило игры:
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку.
-число 3, назови своих соседей и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру наоборот. Для этого нам надо повторить обратный счёт.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с цифрами!

Итог:

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания! Что же мы сегодня нового узнали, какие задания мы с вами выполняли?
Дети: предварительные ответы детей

(Вносится в группу письмо-ответ)

«Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь! До свидания!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что у вас всё получилось!

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Разработан с учетом ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе»

Календарно-тематический план решения задачи: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: 1. Повторить числа: образование, написание, состав.

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Речевое развитие : развивать связную пояснительную речь при комментировании своих действий.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение активно взаимодействовать в парах, группах, решая общую задачу, развивать умение оценивать свою работу, справедливо оценивать работу товарища.

Физическое развитие : побуждать детей к самостоятельному проведению знакомых физминуток.

Материалы и оборудование: по 5 кружков 2 цветов, цифры 1-5, «волшебные мешочки» (по 1 на пару детей), рабочие тетради, стенд для размещения демонстрационного материала, цветные карандаши.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

Игра «День-ночь».Выставляется игрушка.

Кто у нас в гостях? Сколько гостей? Покажите карточку с цифрой.

Давайте играть в игру «День-ночь». По команде ночь закрываем глаза.

Ночь!(выставляется еще одна игрушка).

Аналогично с игрушками до 5.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети дают ответы, выполняют задания

Дети считают игрушки, показывают соответствующую карточку с цифрой.

Дети работают в парах, на ощупь определяют количество предметов, каждый определяет правильность счета у соседа.

Игрушки демонстрационные, карточки с цифрами для детей.

Мешочки с однородными мелкими предметами.

Закреплены счет, цифровое обозначение числа.

Закреплены навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения.

Физкультминутка «1,2,3,4,5!»(см Петерсон стр. 126)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Обеспечена двигательная активность.

Запись и состав чисел 1-5 .

Работа в рабочих тетрадях упр-е1 стр. 1 Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети отвечают на вопросы, дают развернутые обоснования. Самостоятельно выполняют задание до конца, поясняют свое решение, сравнивают с образцом, при правильном решении ставят себе знак «+». Правильность самопроверки проверяют в парах.

Закреплено умение соотносить число с цифрой, умение анализировать, давать самооценку.

Игра «Волшебные домики».

На доске моделируется состав числа, используя цветные кружки

Дети работают с раздаточным материалом, составляют различные варианты, поясняют свои действия

Демонстрационные, раздаточные круги разног цвета.

Закреплен состав чисел 1-5.

Физкультминутка с пальчиками (Петерсон стр.127)

Дети выполняют имитацию движений в соответствии со словами.

Обеспечена двигательная активность

Закрепление состава чисел 2-5.

Работа в тетрадях. Упр-я 2,3 стр.1

Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях, взаимопроверка в парах.

Задание 3 выполняется в форме соревнования.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Закреплены представления о составе чисел 2-5.

Итоги занятия.

Обмен впечатлениями. Пояснение задания на дом. Отмечены активные дети, лучшие ответы.

Дети делятся своими затруднениями, отмечают, что им понравилось.

Вызван положительный эмоциональный отклик на ООД.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

2. Сказка.

Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?

Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".

Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.

Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?

Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".

Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.

(Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)

Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?

Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.

(Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)

Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)

А наоборот?

Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!

А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!

(Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)

И наоборот?

Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?

Молодцы!

Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.

Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.

А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два-нагнулся, разогнулся,

руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)

А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.

Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.

Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?

(Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)

Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)

Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)

Как получилось чисто 7.

Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)

Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)

Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.

Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.

Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

Молодцы!

Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали?

б) Что вам понравилось?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РОСИНКА»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

КОЛУМБАЕВА Э.А.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016

Задачи:

    Учить ориентироваться во временном пространстве: различать и называть времена года, зимние месяцы, дни недели, части суток.

    Учить решать математические примеры, используя счетный материал.

    Развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах, понимая отношение смежных чисел, использовать при сравнении знаки «больше», «меньше», «равно».

    Развивать умение понимать символическое обозначение предметов.

    Закрепить знания о числовой последовательности цифр от 1 до 10, понимать отношение между числовой карточкой и цифрой.

    Закрепить умение делить целое на части.

    Развивать внимание и мышление.

    Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

    Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение, сравнение.

    Словесный: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово, указание, пояснение, подсказка, намек, поощрение, похвала, оценка.

    Практический: выполнение заданий за столом - решение примеров с помощью счетного материала (палочек), деление квадрата на 8 частей, сравнение двух групп предметов с помощью математических знаков.

    Игровой: путешествие на автобусе, ходьба по кочкам, посещение страны Математики, помощь жителям математической страны, физкультминутка.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Стулья; игрушка- лиса, руль для шофера; зимнее панно; картинки с изображением елочек, берез, зайцев, снегирей; цифры от1 до 10; обручи; картины с изображением двух домиков; геометрические фигуры; цифры от 0 до 9; изображения 8 гномов, торта, музыкальные композиции «Три белых коня», «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Замечательный сосед», «Веселые друзья».

Раздаточный: Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; квадраты бумажные; простые карандаши; карточки для сравнения двух групп предметов.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», сравнение по количеству двух групп предметов, работа с математическими знаками «больше», «меньше», «равно»,

работа с символами, решение примеров с помощью счетных палочек, деление фигур на несколько частей, разучивание физкультминутки.

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Математики. Но чтобы туда попасть нам надо правильно ответить на вопросы. Ведь настоящий путешественник должен знать время отправки в дальний путь. Слушайте вопросы:

    Назовите, какое сейчас время года.

    Как называются зимние месяцы.

    А какой сейчас месяц.

    Какой сегодня день недели.

    Какие части суток вы знаете.

    Какое сейчас время суток.

Вос-ль: Значит, мы отправляемся в путь зимой, в январе, в четверг, утром. Молодцы, справились с заданием, можем отправляться в путь. Вот и автобус подъехал, а автобус не простой, а сматематическими заданиями. Повезет нас лисичка – она все дорожки в лесу знает. Чтобы правильно найти свое место, нужно сосчитать количество кружков на вашем билете и выбрать цифру, которая обозначает это количество. Предлагаю вам занять места. Дети работают с числовыми карточками. Вос-ль помогает. (Звучит песня «Три белых коня»). Вос-ль спрашивает, почему дети заняли то или иное место. (ответы детей).

Вос-ль: А в пути поиграем, задачи порешаем.

    Сколько спинок у трех свинок? (3)

    Сколько хвостов у двух котов? (2)

    Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    Сколько рогов у двух быков? (4)

    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Молодцы, на все вопросы ответили. (Звучит песня «Зимняя сказка»). Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Перед нами зимний лес, полон сказочных чудес. Давайте внимательно посмотрим и ответим на вопросы. (Дети подходят к панно с изображением зимнего леса)

    Сколько в лесу елочек? (9)

    Сколько в лесу берез? (8)

    Каких деревьев больше, берез или елочек? (елочек)

    На сколько елочек больше, чем берез? (на 1)

    Сколько зайчиков? (6)

    Сколько снегирей? (7)

    Кого меньше: снегирей или зайчиков? (зайчиков)

    На сколько зайчиков меньше, чем снегирей? (на 1)

Вос-ль: Вы были очень внимательными, молодцы. Но впереди у нас снежное поле. Чтобы не провалиться в сугробы, нам надо правильно пройти по снежным кочкам от цифры 1 до цифры 10. Звучит музыка «Кабы не было зимы». (дети прыгают по кочкам соблюдая порядок цифр)

Вос-ль: Молодцы, никто не провалился в сугроб. А вот и страна Математика. Присаживайтесь за столы. Как вы думаете, кто живет в желтом доме? (ответы детей). В желтом доме живут Цифры. Они вышли погулять и забыли номера своих квартир. Помогите им ребята найти своё место. Но чтобы найти квартиры, нужно правильно решить примеры. Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домиков.

Вос-ль: Молодцы. С заданием справились, цифры говорят вам спасибо.

Вос-ль: Кто живет в оранжевом доме? (ответы детей). А в оранжевом доме живут геометрические фигуры. Они тоже просят нас помочь им найти свои квартиры. Внимательно посмотрите на значки, и определите, где живут фигуры. Но сначала вспомним, что они обозначают. Вос-ль вспоминает с детьми обозначения символов. (дети расставляют геометрические фигуры).

Вос-ль: Молодцы, мы помогли фигурам найти свои квартиры и они благодарят нас.

Физкультминутка.

Вос-ль: Жители страны Математики любят делать зарядку. Давйте мы им покажем, что мы тоже знаем много разных упражнений. Звучит музыка «Замечательный сосед».

Мы не будем торопиться - р азминаем поясницу. (наклоны туловища)
Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.(вращение головой)
Раз, два, раз, два- закружилась голова.

Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (дети садятся)

Вос-ль: Наши упражнения понравились жителям страны.

Вос-ль: А что это за шум? Это математические знаки запутались в счете предметов. Давайте поможем им сосчитать предметы и правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Не забудьте, что узкий носик знака показывает на меньшее количество предметов, а широкий носик – на большее количество предметов. Звучит музыка «Кабы не было зимы».

Дети в карточках записывают знаки и рассказывают, каких предметов больше, меньше, поровну.

Вос-ль: Молодцы, и тут мы помогли нашим математическим знакам.

Вос-ль: Посмотрите, гномики о чем-то спорят. Я слышу, что они купили торт и не могут его поделить поровну. Давайте им поможем. Но сначала скажите, на сколько частей мы будем делить торт, почему вы так думаете? (ответы детей). Вос-ль: Правильно, на 8 частей, потому что гномиков восемь. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников. По линиям сгиба проведите простым карандашом, чтобы гномы увидели, как нужно делить торт.

Дети делят квадраты на 8 треугольников с помощью простого карандаша.

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Я думаю, они больше не будут ссориться, а будут жить дружно, как и мы с вами.

Вос-ль: Настала пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с интересной страной Математикой. Занимайте свои места в автобусе, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Что вам запомнилось? Хотели бы вы еще туда попасть? (ответы детей). Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно вы, потому что вы помогли жителям этой страны и они остались очень довольны. Чтобы наш путь был веселее и короче споем песенку. Звучит песня «Веселые друзья». Вот мы и приехали, давайте поблагодарим нашу лисичку за интересную поездку и попрощаемся с ней.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...