«Радужное настроение». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Помогите люди добрые! Выручайте!

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Поможем, ребята?

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку.

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Скорее, скорее пойдем Радугу выручать!

Идут на огород искать Радугу.

Здравствуй, Дождь! Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Приглашаю вас на Праздник Радуги! Давайте потанцуем! Приглашаю вас на танец Радуги!

Все вместе повторяют танцевальные движения за Радугой. Затем Радуга с Дождем раздают детям угощения.

«Как дети радугу спасали»

Летний праздник для детей 4-6 лет

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитывать в детях чувство сопереживания;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

ИГРА « ЭХО»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

На праздник веселый любви и добра

Хотим всех друзей мы в гости позвать!

Пора уже всем лето встречать!

По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго.

Звучит музыка, появляется Лето.

Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас станцевать предлагаю вам я!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

В конце танца вылетает попугай.

Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

Лето: А куда же она пропала?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Проводится 2 раза

Джо: Вот вам наши задания.

Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

Пираты: Хотим! Хотим!

Выходят дети и поочередно говорят слова.

1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети: Да!

Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

«РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

    Красный остров: «Попади в цель»

Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

    Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

    Желтый остров: «Собери фрукты»

Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

    Зеленый остров «Передай шляпу».

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

    Голубой остров «Загадки о лете»

    Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

    Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

    На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Загадки для детей младшей группы

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

    Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

    Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

«Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

Дети получают голубой шарик.

    Синий остров: «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

    Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

Праздник Радуги

сценарий концертной программы

Звучит музыка. В зал входят Ведущая и девочка – Брусничка.

Ведущая:Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Брусничка:Девочкой-Брусничкой все зовут меня,

Лес, ручей и солнышко – вот мои друзья.

День рожденья Радуги празднует детсад,

Пусть сияет радуга для взрослых и ребят!

Ведущая:День рожденья, день рожденья –

Это радость и веселье!

Разноцветье красок ярких

И волшебные подарки!

Брусничка: – Ой, а я про подарок забыла! Что же делать?Ведущая: – Не переживай, Брусничка! Самый ценный подарок тот, который выполнен своими руками и подарен от чистого сердца!

Брусничка:Мир цветной хочу создать, радугу – как в сказке,

Нужно только в руки взять кисточку и краски!

Друзей на праздник скорей нужно звать,

Вместе Радугу веселей рисовать!

Ведущая:Если радуга-краса разукрасит небеса,

Выгнет спинку, словно кошка,

То увидим из окошка,

Сказкой из волшебных снов

Распустились 7 цветов.

Брусничка:У весны нет ярче знака,

Чем цветок простого мака.

Красным цветом он горит,

Как костер к себе манит.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Огонечки красные за окном горят.

танец “Огоньки” (девочки 2 младшей группы)

Ведущая:Цвет оранжевый – цвет апельсина,

Морковки, перчика и мандарина.

Оранжевый цвет собрал все вкусы лета,

Наверно, любим он всеми за это!

песня “Оранжевая песенка” (солист подготовительной группы)

Брусничка:Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг.

Это солнце – желтый цвет,

Дарит нам тепло и свет.

К нам спешат сейчас ребята –

Солнца лучики – цыплята.

номер “Цыплята” (дети 1 младшей группы)

Ведущая:Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зеленые иголки круглый год растут на ёлке.

На болоте, вдоль опушки,

Громко квакают лягушки.

танец “Лягушата” (мальчики подготовительной группы)

Брусничка:Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета,

И на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.

Голубой – цвет Капитошки,

И дождинок на ладошке.

песня “Капелька чудесная” (солист средней группы)

Ведущая:Синим – синим стало море,

Его волны с ветром в споре.

От земли и до земли

Гонят вместе корабли!

Моряки – народ отважный,

Но отдых в море очень важен.

Умеют петь и танцевать,

И в ансамбле поиграть!

номер “Яблочко”

игра на музыкальных иструментах (дети старшей группы)

Брусничка:Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг улыбками веселыми

Засветилась наша круглая земля.

Это радуга прислала нам привет –

Подарила всем свой сказочный букет.

танец “Вальс цветов” (девочки средней группы)

Ведущая:Краски вместе мы собрали,

И нисколько не устали.

Ведь радости секрет простой –

Если друг всегда с тобой.

А сейчас скорей возьмем

В руки кисточки и краски,

Как художники рисуем,

Выйдет радуга, как в сказке!

танец “Рудуга” (девочки подготовительной группы)

Под музыку в зал входят все участники праздника, в руках – разноцветные воздушные шары.

Ведущая:Пусть радость будет рядом с вами,

Она всегда живет с друзьями.

Так будем же друзей беречь,

До свидания, друзья,

Все:До новых встреч!

песня “Друзья”

Вручение разноцветных шаров гостям.

Проект «Все цвета радуги»

в средней группе МАДОУ д/с № 50

воспитатели: Зиновьева О.С., Долгих О.Н.

Цель: познакомить с цветами радуги,

Задачи: запомнить цвета радуги, учить находить эти цвета в окружающем, вызывать положительные эмоции, развивать внимание, память, наблюдательность, закреплять навыки художественно-эстетической деятельности

Продолжительность: неделя

Каждый день предлагаем детям одеться в одежду, содержащую какой-нибудь цвет радуги

В группе надуть шары по цвету дня.

1 день красный

2 день оранжевый

3 день желтый

4 день зелёный

5 день голубой, синий, фиолетовый

Рисование или аппликация, лепка, рекомендуемые в эту неделю:

Божьи коровки, маки, клубника, малина (понедельник)

Апельсины, мандарины, морковка, лиса (вторник)

Солнце, подсолнух, одуванчики, цыплята (среда)

Огурец, трава, деревья, кузнечик, (четверг)

Небо, море, фиалки, сливы, жимолость (пятница)

Каждый вечер - закрашивание определённой полоски радуги, нарисованной карандашом на ватмане, гуашью.

Проведение опытов по смешиванию красок: желтую и красную, синюю и желтую, синюю и красную (получаем оранжевую, зелёную, фиолетовую)

В последний день с шарами, или шнурами разного цвета проводится игра «Собери радугу» (выстраиваются дети с шарами по очереди в цвет радуги, из шнуров или лент выкладывается радуга)

В пятницу проводится развлечение «Все цвета радуги»

В последний день раздаются разноцветные шары детям домой.

Оформляется выставка детских работ каждый день, в конце -смешанная выставка «Все цвета радуги» из работ и фотографий.

Содержание:

Понедельник:

Надуть красные шары.

Игра «Что бывает красным» по кругу передаём клубничку и называем красные предметы.

Рисование «Божья коровка» (гуашь)

Игра «Светофор» (красный цвет - стой, зелёный - иди),

Раскраски «Светофор»

Работа с родителями: приготовить дома салат из помидоров.

Вторник:

Надуть оранжевые шары.

Слушание песни «Оранжевое небо»

Аппликация: «Апельсины, мандарины на тарелке» (вырезание из квадратов и прямоугольников, наклеивание)

Игра подвижная «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы»

Беседа по сказкам о рыжей лисе.

Опыт: смешивание красной и желтой краски. (получается оранжевая)

Работа с родителями: приготовить фруктовый салат с апельсинами.

Среда:

Надуть желтые шары.

Песенка «Солнечные зайчики» (из м/ф «Маша и медведь»)

Разучить: «Танец маленьких утят»

Пластилинография «Солнышко»

Заучивание потешки: «Солнышко - колоколнышко»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с желтым зонтиком)

Показ кукольного театра «Репка»

Работа с родителями: приготовить баранки из солёного теста для игры в «дом».

Четверг:

Надуть злёные шары.

Рассматривание картинок с изображением деревьев, леса, поля, луга и т.п. (Беседа: Почему растения называют «лёгкими планеты»?)

Рисование «Берёзка» (восковые мелки, акварель)

Работа на огороде: прополка сорняков.

Опыт: смешивание синей и желтой краски (получается зелёная)

Работа с родителями: приготовить зелёный салат, слепить огурчики из солёного теста для игры в «Магазин»

Пятница:

Надуть синие, голубые, фиолетовые шары.

Заучивание поговорки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Рисование: «Морской пейзаж», «Радуга» (по подгруппам) (акварель)

Знакомство с жимолостью.

Развлечение: «День радуги» (игры, танцы, викторина, угощение разноцветными конфетками).

Конструирование из бумаги: «Кораблик»

Игры с водой на улице: запуск корабликов.

Опыт: Смешивание красной и синей краски (получается фиолетовая)

Игра «Собери радугу»

Всем детям раздать разноцветные шары.

Работа с родителями: Из разноцветных лоскутков сшить кукольную одежду.

Итог: Выставка детских работ «Все цвета радуги», фото- отчет на сайт д/с о проекте, статья в газету.

Развлечение в средней группе «Все цвета радуги»

Предварительная работа: разноцветная неделя

Ход:

Дети под музыку заходят в украшенный зал (не стене - радуга, разноцветные шары). Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Разноцветное коромысло над речкой повисло. Что это? (Радуга)

Восп.: - Посмотрите, какая яркая радуга бывает (показ фото на экране)

У нас с вами прошла разноцветная неделя, и радуга прислала нам сюрприз.

Давайте посмотрим его.

(Достаю коробочку, а в ней черный зонт.)

Ой, что это?

В зал выходит под песню из м/ф «Подарок для слона» (или выносят игрушку) Дюдюка.

Дюдюка: - Это я, Дюдюка Дорбидокская. Я вредина, и не люблю, когда другие веселятся, а ещё я не люблю яркие цвета, поэтому я утащила все цвета радуги и везде будет только черный цвет. Да и подарок от радуги я спрятала, и вы его не получите.

Воспитатель: - Дюдюка, ну пожалуйста, отдай нам цвета и подарок, а мы попробуем тебя развеселить.

Дюдюка: - Ну, посмотрим, если мне будет весело, может, и отдам вам какие - нибудь краски.

1 задание Покажем Дюдюке, как мы делаем зарядку. Берите разноцветные султанчики и вставайте в круг. (Дети под музыку показывают упражнения с султанчиками)

Дюдюка: - Ну, так и быть, я отдам вам красный цвет (выносит красный цветок),

2 задание А вот кто знает, как из 3 красок: красной, желтой и синей сделать все цвета радуги?(выносим стаканы с краской красной, желтой и синей, 4 пустых стаканчика) Дети предполагают, как сделать оранжевую, зелёную, фиолетовую и голубую. Если дети затрудняются, показываем, как смешать желтую с красной, желтую с синей, красную с синей, а также разбавить водой синюю краску, чтоб получить голубую.

Дюдюка: - Как интересно, а я этого не знала. Ну, так и быть, я отдам вам оранжевый цвет (выносит оранжевый цветок),

3 задание : - Давайте научим Дюдюку танцевать танец «Маленьких утят».

Дюдюка - Какой веселый танец! Хоть я и вредина, но, так и быть, я отдам вам желтый цвет (выносит желтый цветок),

4 задание - Давай, Дюдюка, поиграем в игру «Огуречик». Ты будешь мышкой. (Дети говорят: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызёт», мышка догоняет ребят)

Дюдюка - Ой, какие ловкие ребята, никого не поймала. Ладно, отдам вам зелёный цвет (выносит зеленый цветок),

Дюдюка:- Ой, что-то я устала, отдохну, а вы мне что-нибудь покажите.

5 задание Воспит:- Давайте, споём песню «Голубой вагон»

Дюдюка: - Молодцы, ребята, держите голубой цвет (выносит голубой цветок),

6 задание Игра-танец. «Если нравится тебе, то делай так»

Дюдюка: - И синий цвет я вам отдам (выносит синий цветок).

Я принесла вам разноцветные шнуры, сделайте радугу.

7 задание Собрать радугу из разноцветных шнуров

Дюдюка: - Ну, так и быть, и фиолетовый цвет я вам отдам (выносит фиолетовый цветок),

Воспитатель: - Ой, ребята, что случилось с нашим зонтиком? Поднялся сильный ветер, он полетел, и превратился в разноцветный, радужный зонтик.

Дюдюка: - Спасибо, ребята, мне было с вами очень весело, я даже больше не хочу вредничать и озорничать, так и быть, отдам вам сюрприз от радуги. (передает коробочку с цветными драже) До свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально- игровых действий. Задачи: Уточнить представление о радуге, как о природном явлении; закреплять знание цветов радуги; развивать внимание; умение действовать по сигналу: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Дети:

Лето!

Лето:

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Дети:

Радуга!

Лето:

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Дождь:

Помогите люди добрые! Выручайте!

Лето:

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Дождь:

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Лето:

Поможем, ребята?

Дети:

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

(Солнце)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

(Дождик)

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

(Гроза)

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

(Радуга).

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Дети:

Да!

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

3. Лиса.

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

2. мышка,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Лето:

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Дети:

Да!

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...