«Урок технологии на тему «Виды посуды» (2 класс). Корзинка из картона и ниток своими руками

Вместо того, чтобы сидеть и скучать, можно занять себя полезным делом, которое вдобавок принесет массу удовольствия. Давайте возьмем и сплетем из ниток корзинку в форме сердечка! Задача перед нами несложная, ее выполнить под силу даже ребенку. Такая корзинка станет прекрасным украшением комнаты, туалетного столика, сувенирной полочки. В ней можно хранить бижутерию, заколочки, разную мелочь и безделушки. А еще изделие, выполненное своими руками, окажется восхитительным подарком любой представительнице прекрасного пола, будь то мама, подружка, учительница или кто-либо другой.

Материалы для изготовления плетенной корзинки:

  • - картон плотный (лучше гофрокартон);
  • - лист обычного картона;
  • - лист цветной бумаги;
  • - зубочистки - 26 шт.;
  • - клубок ниток для вязания;
  • - игла большая;
  • - бусинки крупные;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - шаблон сердечка.


Процесс изготовления:
1. Обводим шаблон сердечка на куске гофрокартона, а также на листах обычного картона и цветной бумаги. Вырезаем. Сердечки из обычного картона и плотного склеиваем между собой, затем делаем иглой отверстия примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Вставляем зубочистки.
2. Начинаем плести корзинку. Для этого фиксируем нить на первой зубочистке, завязав узелок и спустив его вниз, ко дну. Плетем таким образом: Продеваем нить за зубочистку - перед зубочисткой и т. д.


В процесс плетения зубочистки могут заваливаться, поэтому необходимо придерживать их руками и периодически поправлять.
3. Когда половина первого ряда проплетена, и мы оказались у зубочистки напротив той, где завязывали узелок - обматываем нить вокруг этой зубочистки и продолжаем плести дальше.



4. Проплетаем оставшиеся половину ряда, останавливаемся на зубочистке с узелком и делаем обворот.


5. Плетем таким же образом дальше. Проплетая каждые пол ряда и оказываясь на зубочистке с узелком и на противоположной ей, нужно делать обворот нити вокруг этой зубочистки.



6. Нитки должны переплетаться в шахматном порядке, проверяем это по отдельно взятой зубочистке. Если в первом ряду нить шла за ней, то во втором должна идти перед и т.д.



7. Когда до конца зубочисток остается несколько миллиметров, завершаем плетение. Для этого нужно подойти к предпоследней зубочистке - это та, которая перед зубочисткой с узелком, - завязать на ней узелок и аккуратно спрятать его между рядами.
8. Верхушки зубочисток украшаем бусинками. Чтобы они хорошо держались, капаем в отверстия клей ПВА.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать что такое «плетение»;

Знать последовательность изготовления изделия;

Уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

Развивать эстетический вкус;

Формировать бережное отношение к материалу;

Учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

3 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Из чего изготавливали посуду?

Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

Посуда.

Из дерева, глины и т.д.

Гончар.

В корзинах.

Плетением.

Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

Предположите, тему сегодняшнего урока.

В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

Вы готовы?

Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Верно.

Анализируют.

Да.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

Посмотрите, на экране изображены материалы , которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование. – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

Молодцы, присаживайтесь.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

Всем понятны данные критерии?

Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

- Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

С чего мы начинаем?

Верно, не забываем правила работы с бумагой.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

С шаблонов.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

Поднимите руку те, кто достиг цели?

Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

Сделать композицию «Корзина с цветами».

Прощаются с учителем.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Урок 3. Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар­тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бу­маги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком­позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, органи­зовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец из­делия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблич­ки с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?

(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)

Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)

Теперь разгадайте загадку.

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее нетяжело носить,

Но можно запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,


Скажите, как ее зовут? (Корзина.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)

Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)

IV. Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.

Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру­шек, спортивного инвентаря , одежды и других разнообразных товаров.)

Рассмотрите иллюстрации нас. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?

(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до­ски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и допол­няет учитель.)

Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?

Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.

Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. {Керамика.)

Откуда мы еще можем получить информацию об этом? {Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос­лых и т. д.)

Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? {Гончар.)

Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)

А как, по-вашему, называется профессия человека, кото­рый плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. {Мастер-корзинщик.)

Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В послед­ние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Анализ изделия

(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)

Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)

Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, што­пальные.)

В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нит­ки, можно и мулине, ирис.

Нитки каких цветов могут понадобиться для создания по­делки?

(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)

Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.

Составим план работы.

(План вывесить на доску.)

План работы

1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).

2. Разметка (подготовка шаблонов).

3. Раскрой.

4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).

Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)

2. Творческая работа

(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)

VII. Рефлексия

Какое задание было интересным?

VIII. Выставка работ учащихся

(При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком­позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу.)

IX. Подведение итогов урока

Кто больше всех помогал на уроке?

Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзин­щики.)

- Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее исполь­зовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Узнать, где и как используют плетеные корзины. Материал вложить в «Папку достижений». Собрать небольшое количество природных материалов - листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки - для следующего урока.

Возьмите обычный лист лист картона формата А4 (297 х 210 мм) и разрежьте его пополам поперёк. Размер получившегося листа - А5 (210 х 148 мм). Вырежьте из этого листа фигуру, похожую на яйцо. В нашем примере использован картон белого цвета, но ещё красивее получится, если вы возьмёте лист картона такого же цвета, что и нитка, которой вы потом будете обматывать корзинку. Тогда щели между нитками, если они появятся в процессе наматывания, будут не так заметны. Вот такая небольшая хитрость.


Теперь карандашом нарисуйте внутри этого овала еще один овал, поменьше. Ведите линию, отступая от края большого овала примерно на 1-1,5 см. Но в нижней части овала отступ сделайте больше - 3-4 см.


Вырежьте фигуру по нарисованному контуру. Получится корзинка с длинной ручкой.




Теперь пришло время ниток. Чем толще нитка, тем лучше. Возьмите нить того цвета, который вы выбрали для корзинки. Подойдет абсолютно любой, кроме, разве что, зёленого. Да и он не годится только в том случае, если ваши цветы будут с листьями. Если листьев в вашей поделке не предполагается или если у вас просто нет других ниток в достаточном количестве, подойдет и зелёная. Даже мрачный чёрный цвет сгодится, если цветы в корзинке будут крупными и яркими.
Сколько нужно ниток для того, чтобы обмотать всю корзинку? Рассчитать сложно, поэтому лучше использовать весь моток. Наша корзинка достаточно большая, чтобы он легко проходил через внутреннее отверстие при обматывании. Если вам неудобно работать с большим мотком, сделайте небольшой клубок - но это дополнительная работа и время.

Начните наматывать нитку на корзинку кругами. Старайтесь каждый виток делать вплотную к предыдущему, чтобы между ними не было щелей, иначе поделка будет выглядеть неаккуратно.


Чтобы нить не распускалась, её конец лучше временно закрепить, например, скрепкой.


По мере обматывания время от времени натягивайте нитку, так как она имеет склонность постепенно расслабляться, и это опять опять-таки придаёт поделке неаккуратный вид.


Добравшись до того места, с которого начали обматывать, свяжите концы нитки обычным двойным узелком с обратной стороны поделки и коротко обрежьте ножницами концы, чтобы их не было видно.


Снова возьмите нить того же цвета и обмотайте её вокруг ручек корзины по принципу: слева направа, сверху вниз. Сделайте таким образом что-то вроде паутины. Нет необходимости делать слишком много витков: будет достаточно 4-5. Эта "паутинка" нужна не только для красоты, она будет выполнять важную задачу: к ней мы будем привязывать нитками цветы.
Старайтесь намотать "паутинку" так, чтобы конец нитки вернулся к её началу, чтобы связать их вместе, как мы это сделали с обмоткой корзинки.




Чтобы сделать цветы и листья, вырежьте из картона несколько кружков и фиугрок в виде капель.


Теперь нужно выполнить тонкую работу: подобно тому, как мы вырезали внутренний контур корзинки, нужно будет нарисовать внутри каждой фигуры точно такую же, отступив от края приблизительно на 5 мм. Затем нужно будет вырезать их по нарисованным контурам. Лучше всего для этой тонкой работы использовать не обычные ножницы для бумаги, а маникюрные. Получатся колечки и "полые" (пустые изнутри) капельки.


Возьмите шерстяные нитки ярких цветов и обмотайте ими вырезанные детали. Для каждой из них вам понадобится около 60-100 см ниток. В данном случае отрежьте нить такой длины от мотка для каждой детали, лучше с запасом. Если вы не рассчитали и нитки не хватило, не беда: возьмите ещё одну нитку и свяжите их концы на обратной стороне детали. Хвостики обрежьте, и место соединения будет практически незаметно.


Как и во всех предыдущих случаях, заканчиваем обматывание в том же месте, откуда начали, связываем концы нитки узелком и обрезаем торчащие хвостики.


Полученные детальки привяжите к корзинки в виде цветков и листьев нитками того же цвета, что и эти детальки. Привязывайте их к нитям "паутины" и к ручкам корзинки.
Можно пришить цветы тонкими нитками. Пришивайте мелкими незаметными стежками.


Корзинку можно украсить цветами, ягодками и листиками различной формы. Фантазируйте!

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...